Главная » 2009 » Август » 28 » Учение Доты
16:13
Учение Доты
Наверное, ни для кого не секрет, что герои в ДОТЕ делятся на несколько основных видов: support, gang и carry (которые тоже в свою очередь можно разделить на подвиды). Каждый игрок выбирает для себя какой-то вид героев, которым он будет приносить наибольшую пользу команде, и как правило получается так, что самый слабый член команды (в отношении микро, лайн-стендинга) играет на сапорте. Именно из-за этого игроков-сапортов многие недооценивают, хотя на самом деле они выполняют очень важную, а иногда решающюю роль.

Мне не нужно смотреть на других игроков сапортов, чтобы передать всю сложность их игры, и показать какую пользу они приносят команде, потому что сам я год назад играл строго сапортами, фидил в большинстве игр, рожал варды, и пытался убежать от ЕБА...ОЙ СПЕКТРЫ КОТОРАЯ С ПЛЮХИ 300 ХП ИЗ 1000 СНИМАЕТ...

Начну с того, что, наверное, 70% дотеров придерживаются ошибочного мнения, что сапорт, это такой герой который должен купить куру и расставлять варды, и делать это совсем не сложно. Учитывая то что игрок, исполняющий carry героев, сам редко, а может быть никогда, не брал в руки сапорта, то можно смело сказать, что судить о том, легко или тяжело сапортить, он не может, но наорать на тимейта готов в любой момент Именно поэтому в казахстанских командах нередко не находится игрока, который пожертвует собственным героем, покажет наистрашнейший фид, но перевардит сапорта противника, бегая по всей карте с одним ботинком веточкой и тп! Но зато чаще всего встречаются такие люди, которые настилив кучу фрагов(ну для сапорта куча=примерно 5 ), предпочитают купить даггер, чем поставить варды например на рошана, или на руны, давая противникам щас свободно гангать или добыть аегис.

Теперь можно разобрать задачи сапорта в игре, ведь просто ставить варды ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕДОСТАТОЧНО! Надо ещё не нафидить, а ещё касты в замесе дать, а ещё на тп зафармить и турку задефить+

На данный момент самым лёгким, но не самым полезным, спортом является Warlock, т. к имея хороший рейнж и увесистую плюху гоняет противников на линии, а хилом спасает своего carry, ну и конечно же вгоняет в страх противников скидывая на них ГОЛЕМА. Конечно у него ещё есть первый каст, так называемые "бонды", но чаще игрок про них забывает или просто не успевает их кинуть (про замедление я вообще не говорю, т. к стоять с 1к хп на одном месте когда Кунка с криты сносить сразу 800-900, просто НЕРЕАЛЬНО!). Главные преимущества этого героя в том, что:
1. много хп в начале(+хил = хрен убьёшь)
2.(самое важное) в замесе надо 1 раз тыкнуть мышкой(скинуть голема) и ты свободен...
3. рейнж и сила атаки(гоняет противником за сушняком чуть ли не на фонтан ).
Популярность варлока, как сапорта, объясняется простатой исполнения, т. е кинул хил раз в 5 минут, голема опустил в замес, поставил вард = КРАСАВЧЕГ, такой герой в стычках 5 на 5 практически не решает, ведь пройди ему 2-ух секундный стан и он 100% умрет по их истечению. К такому виду сапорта можно отнести ещё лича, и дазла (на 48 версии), т. е герои которые тыкают ульт 1 раз в 2 минуты, а дальнейшая их судьба уже не важна. В основном задача именно етих героев в том, чтобы carry простоял лайн, и мог фармить, будучи окруженным тучей вардов, и к нему никак нельзя было бы подкрастся и загангать втроём.
P.S. ещё есть Omniknight, но у него улть имба (единственный hero который я считаю не контрица никак), но герой настолько НИЧЕГОНЕДЕЛАЮЩИЙ, что с самого начала играешь 4 на 5, а потом ещё и carry фармит = 3 на 5

Первый вид сапорта команды про уровня стараются брать очень редко ввиду их бесполезности в ГАНГЕ(хотя дазл страшно нозил пиявкой, да и лич чайником микростан даёт и дамажит страшно, но имея 600-700 хп, сильно не размахнёшся, да и счастье если на линии успел ботинок поднять, а не здохнуть 5 раз, потому что У НИХ 2 СТАНА, а с тобой ДК через 3 и бонусы). Поэтому всегда очень ценились такие герои как Lina, Lion, Leashrak, Crystal Maiden, а юзали их именно из-за того, что им не нужны какие-либо арты чтобы грамотно отгангивать(ботинок не учитываем оф кос).
Задачи этих героев в игре гораздо сложнее, но и во много раз полезнее нежели у первого подвида. Во многих играх именно эти герои идут на так называемый ХАРД ЛАЙН (у сентов вверх, у скуржей вниз), ведь учитывая то, что на первых левелах все герои примерно равны, имея 2-3 каста вобщем наносящих 400-700 дамага, а ещё один из них стан, они могут спокойно уничтожить линию, а затем выполнять роль гангера. Огромное преимущество команде даёт то, что именно сапорт выполняет ещё и роль гангера, ведь тот же самый Earth Shaker или Sand King смогут пофармить на фаст даггер, а потом всех уничтожат в мид-гейме, пока TS беспощадно убивает Sf-а на миде вместе с зевсом, дав стан из инвиза. В замесе особенно полезны Lion и Lina, приведу простые примеры: QOP делает блинк в кучу и сразу получает улть в лоб, у неё остаётся 30-50% хп и она начинает убегать или же её сразу могут убить; или же выбегает Dragon Knight одетый в 6 слотов и сразу же получает ХЕКС от Лиона -> не раскрывает БКБ -> теряет 80% хп -> короче получает пиз...юлей по полной программе , и даже если лион умрёт после того как даст хекс, его заслугой можно посчитать весь выйгранный замес от начала до конца.
Если говорить о других то, Crystal имеет супер ауру регенерации маны, которая незаменима в ганге (мана оф кос), Leshrak может молнией проспамить хрен знает сколько раз и если снимет даже по 10-15% хп у противника, или заставит выпить весь ботл, то это уже отлично (ну а про стан, который есть у каждого из четырёх вышеперечисленных героев я вообще молчу, ведь как сказал ещё НС стан и блинк ето самая имба во всей доте). К етому же классу, назовём его support-gang, можно отнести ещё таких гроев как Puck, Zeus, Tidehunter, Nerub, Chen, Enigma(последние 2 +ко всему лесники, +пушат турки), которых часто начали юзать как сапортов, именно из-за того что они НУ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ В ГАНГЕ И 5 НА 5.

Конечно, есть ещё герои, которых я не упомянул, но вроде всех основных не забыл, да и баян не нужен, ведь темой я раскрывал общие задачи сапортеров. Но не могу не написать о том, что каждый из етих героев, иногда используется как чистый gang-ер или semi-carry, ведь наверное многие видели, как Leshrak врывется с BKB и Aganim-ом в замес, делает Double Kill и потом ещё догоняет кого-то там и ему люлей вешает (особенно часто показывал это LONELY когда играл за NRG), или же Warlock имея Guisno+Refresh хексует двоих, а големами забивает какого нибудь бедного Shaker-а, ну и конечно же Lion делает ХЕКС+ХЕКС+ПРОКОП+ОПЯТЬ ХЕКС на бедняжку Мирану...
Да и если так посудить, то получается, что примерно 50% героев могут свободно сапортить, осталные 50% тоже могут, но ето будет уже как-то неправильно, ведь я лично сапортил МОРФОМ, да и думаю если TB свапнет в замесе свои фул хп с союзным Dragon Knight-ом это будет неплохо, но это не настолько сильно как TB в 6 слотов(особенно если играет RONIN ), или Morph снимающий только со 2-ого каста 900 хп

После того как игрок понимает всю важность своего героя, ставит перед собой задачи на каждую игру, он должен найти способ достигнуть поставленных целей. Цели восновном у сапорта такие как: ставить всю игру варды и перебить варды врага, всегда ходить с тп и помогать в гангах и всё это делается только для того, чтобы его тимейты зафармили и всех нахрен перебили без шансов.
Чтобы выполнять первоначальные задачи, как не странно, сапорту нужен голд, для этого ему необходимо НЕ ФАРМИТЬ КАСТАМИ ВСЁ ПОДРЯД, а не умирать по кулдауну (обычно это происходит когда сапорт ставит варды или идёт на линию добрать 50 голда на брейсер), конечно совсем не умирать никак нельзя, но нужно свести количество смертей к минимуму (смерть в стычке 5 на 5 думаю не грех), именно это умение определяет скилл игрока-сапорта. Но просто не умирая герой будет не очень то и полезен, поэтому сапорт должен гангать, а это, как я уже говорил, не очень то просто, так как имея 700хп ты отлетаешь с 2-3 AOE кастов (tide's ult + potm's starfall + tinker's rocket = DEATH т.е тебя сливают не обращая внимания), поэтому нужна куча брейсеров, а их сапорт к сожалению может нафармить только за первые 10-15 минут стоя на линии, либо забирая и респ нейтралов каждую минуту ну или если повезёт забирая фраги (что обычно сопровождается критикой со стороны собственной команды).

После того как сапорт фармит начальный шмот и варды, грамотно отгангивает линии (попадая станом Тинкеру обойдя его через лес, что заняло 1-2 минуты), начинаются замесы 5 на 5, что приводит к неизбежной гибели сапорта (1 раз из 5 убежит с 50хп и то ЗЕВС ОКАЗЫВАЕТСЯ УЛЬТ НЕ ДАЛ . Самый лучший способ не умирать в замесах - это дать все касты хоть куда-нибудь и затем сразу убегать на базу регенить манну, но тупо давать стан Тайду который уже ультанул, или всаживать Лагуну Сенду с 300 хп это не вариант, поэтому сапорт-игрок должен научится: не лезть под касты врагов, и давать свои касты так как нужно (главное их вообще давать!).
Вот именно так не умирая, и затыкая станом или хексом начавшего кастовать ульт Енигму или Санда, игрок исполняющий сапорта и провардит и в замесе зарешает. Может сложится так, что именно сапорт герой примет 4-5 важных каста( ульт BM+комбо лины например), и даже этой гибелью, он принесёт огромную пользу(простой пример BM+Lina начинают кастовать Варлока, для того, чтобы дать стан Лиина подойдёт достаточно близко, чтобы какой-нибудь Shaker своим ультом зацепил обоих (и Биста и Лину), успеют подлететь Мирана и Кунка, что приведёт к размену 1 на 2 + зафармит Шейкер, соберёт рефреш и не выпустит из 6 станов 2-3 героев в следущем замесе .

Ну и один из немаловажных моментов: каждый дотер, исполняющий сапорт-героев, должен обладать огромным терпением и невероятной выдержкой, ведь умирать от 3-ёх коилов SF начиная с 10 и заканчивая 50 минутой игры не очень приятно (а если ещё и 10 раз подряд уууууууууу+), или иметь CS 5:7 на 30 минуте, а тебе 4 человека в оба уха орут: "КУПИ ВАРДЫ И ПОСТАВЬ!!!", или давать Линой ульт в Копу а у неё линкен, а она тебе в ответ ежа 4 битки и ты труп, на самом деле не очень приятно и раздражает страшно+ но могу сказать точно, я по себе знаю, что если ты сделаешь Double (а ещё лучше Triple) в одной стычке из многих произошедших за час игры, то счастья у тебя будут полные штаны (как на неделе НЗ показал енигму 9:0, каждый его фраг сопровождался бурными авациями, думаю, ему было очень приятно ), именно такие моменты и поддержка команды помогают игроку показывать всё лучшие и лучшие результаты, что и выдвигает всю команду на новый уровень, и заставляет её играть всё сильнее и сильнее.

Категория: Dota | Просмотров: 416 | Добавил: $T0RM^$H@D0W | Теги: dota, Warcraft 3, Игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]